Сетевой этикет — это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через интернет. Большинство установок не носит специального характера, а просто представляет собой повторение правил хорошего тона, принятых в обществе в целом.

Правила сетевого этикета базируются на 10 принципах:

1.Помните, что Вы говорите с человеком.
Не делай другим того, чего не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место человека, с которым говорите.
2. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. Соблюдайте этику общения.
Если Вы встречаетесь с проблемой этического характера в киберпространстве, подумайте, как бы Вы поступили в реальной жизни. Скорее всего, Вы быстро найдете решение.
3. Помните, где находитесь в киберпространстве.
Оказавшись в новой виртуальной области, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки — послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор.
4. Уважайте время и возможности других.
У людей не так много времени для чтения сообщений, учитывая количество последних. Прежде, чем отправить письмо, подумайте, действительно ли получатели нуждаются в нем.
5. Сохраняйте лицо.
Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете. Для тех, кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль. Отдавайте себе отчет в том, что говорите.
6. Помогайте другим там, где можете это делать.
Если Вы обнаружили или сами сочинили документ, который, по Вашему мнению, может быть интересен другим, отправьте его в конференцию. Обмен опытом — увлекательное занятие. Это древняя и славная традиция Сети.
7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.
Флейм (от англ. flame — огонь, пламя) — «спор ради спора», обмен сообщениями в местах многопользовательского сетевого общения (напр. интернет-форумы, чаты, социальные сети и др.), представляющий собой словесную войну, нередко уже не имеющую отношения к первоначальной причине спора. Сообщения флейма могут содержать личные оскорбления и зачастую направлены на дальнейшее разжигание ссоры.
Сетевой этикет против флеймов — серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии.
8. Уважайте право на частную переписку.
9. Не злоупотребляйте своими возможностями.
Некоторые люди в виртуальном пространстве чувствуют себя профессионалами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе и системные администраторы. Обладая обширными знаниями или имея в руках более широкие полномочия, такие люди автоматически получают преимущество. Однако это вовсе не означает, что они вправе им пользоваться. Например, системные администраторы не должны читать частные почтовые сообщения.
10. Учитесь прощать другим их ошибки.
Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает опечатку в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ, относитесь к этому снисходительно.
Если Вы обладаете хорошими манерами, это еще не значит, что Вы имеете лицензию на преподавание этих манер всем остальным.
Если же Вы решили обратить внимание пользователя на его ошибку, сделайте это корректно и лучше не в конференции, а в частном письме. Как известно, исправления в тексте часто тоже содержат грамматические ошибки; так же и указание на несоблюдение правил этикета, бывает, демонстрирует нарушение этого же этикета.

Уважайте собеседников, и тогда Ваша жизнь в сообществе станет легкой и приятной.

Сетевой этикет